30.11.15. ТАЛАНТ И БЕЗУПРЕЧНОСТЬ
ТАЛАНТ И БЕЗУПРЕЧНОСТЬ
Нашим детям повезло. Не в каждом районе работает столько центров дополнительного образования, где довольно большой перечень кружков и секций. Государство сегодня делает ставку на дополнительное образование как на одно из важнейших направлений модернизации отечественной системы образования. Дети от 5 до 18 лет должны активно вовлекаться в дополнительное образование, а талантливая молодежь — выявляться и поддерживаться. Наставники в дополнительном образовании – уникальные люди. В конце ноября такие педагоги из Железногорска, Новой Игирмы, Рудногорска собрались на районный семинар-практикум «Самообразование и профессиональный поиск – ориентация педагога на инновационную деятельность». Семинар состоялся на базе новоигирменского Центра Творческого Развития и Гуманитарного Образования (ЦТРиГО).
Обращаясь к присутствующим, Н.М. Бирман – методист по дополнительному образованию Департамента и Н.П. Спешилова – директор Центра, акцентировали внимание на ключевых моментах в деятельности педагогов: самообразование и поиск, эрудиция, интеллект и любовь к детям, безупречное и очень ответственное исполнение своих обязанностей – всё это вкупе становится самостоятельным источником образования, способствующим жизненному самоопределению ребенка, причем часто источник более важный и значимый, чем школьное образование. Эту мысль тематической презентацией продолжили И.М. Остапчук – заместитель директора Центра по УВР и А.В. Бубнова – методист по учебной работе. Основной упор делался, конечно, на самообразование педагога: чтобы учить других, надо самому знать больше всех. Согласно плану работы, после презентации и вдохновляющих творческих номеров в исполнении воспитанников Центра, педагоги отправились на мастер-классы. И вот они задачки: самим смастерить «Чудо – дерево», предложенное Н.П. Петрачковой и выполнить картины из гофры, образцы которых были представлены Т.Н. Голубевой. Занятие в любом объединении дополнительного образования – это занятие для души, для общения с единомышленниками, это разговоры на интересующие ребенка темы, и чтобы дети посещали занятия, на них должно быть интересно, увлекательно, должны быть соответствующие условия и конечно ребенок и его родители должны видеть результат. Именно эту тему поддерживал мастер-класс Н.В. Емановой вместе с воспитанниками, предлагавшими поработать в технике вытананки – архитектурного оригами. Педагогам - участникам семинара, после проявления своей творческой деятельности в мастер-классах, были организованы экскурсия по ЦРТиГО и фито- пауза. Затем в музыкальном зале свой педагогический талант красивыми творческими выступлениями продемонстрировали А.П. Простецова и Р.В. Моор. Заключительной точкой семинара стал мастер-класс «Очарование платка и шарфа», проведённый Л.В. Похилой и её моделями. На память шарфики получили все участники творческого мероприятия. По итогам обсуждения состоявшегося семинара-практикума, все педагоги признали мероприятие актуальным, познавательным, доступным и содержательным. Наверное, не все родители сегодня понимают важность дополнительного образования, где в основе – живое общение ребёнка, формирование лидерских качеств, социальных компетенций и развития творческих способностей в любых областях. Это существенная разница, если в основу берётся только интернетовская область. И можно суверенностью сказать, что только вот такие, творческие и светлые педагоги, понимающие свою непростую и великую миссию, сами являясь эталоном образованности, могут воспитать всесторонне развитую личность. А как иначе? И недаром чуть позже пришла награда для коллектива Центра Творческого Развития и Гуманитарного Образования Новой Игирмы, который вошёл в сотню лучших учреждений дополнительного образования для детей Российской Федерации…
Ирина Ступина
Пресс-служба районной администрации