15.05.16. ВЫСОКАЯ ДАНЬ ПАМЯТИ ОТЧАЯННЫМ ПИЛОТАМ
ВЫСОКАЯ ДАНЬ ПАМЯТИ ОТЧАЯННЫМ ПИЛОТАМ
Авиаразведку окрестности горы Белый камень в Нижнеилимском районе совершили 16 мая участники общественного движения «Поисковик Приилимья» в рамках героико-патриотического проекта «Небо Алсиба». Белый камень - вторая по высоте гора Приилимья и предполагаемое место гибели экипажа самолета «Аэрокобра».
Над территорией Нижнеилимского района во время Великой Отечественной войны пролегал воздушный коридор Аляска- Сибирь по которому советские летчики перегоняли на фронт американские самолеты. 24 октября 1943 года самолет, пилотируемый заместителем командира эскадрильи 1-й перегоночной авиадивизии, Григорием Чуйко, должен был прибыть в место назначения – в Красноярск. Взлетев с запасного аэродрома в поселке Нижнеилимск, Чуйко на связь больше не вышел.
Сегодня поисковые экспедиции ставят своей целью отыскать следы «Аэрокобры» Чуйко и еще нескольких пилотов Алсиба, пропавших без вести на территории Иркутской области. В поисках следов Григория Чуйко и его самолета, в сентябре 2014 года в районе предполагаемого падения у Белого камня работала поисково- исследовательская экспедиция в составе членов туристско-краеведческих клубов Нижнеилимского и Братского районов. Тогда обследование территории вдоль подножия горы результатов не дали, а на Белом камне, рядом с высотой, где проходила легендарная трасса перегона самолетов в рамках военной помощи от союзников, поисковики установили памятную стелу. Но поиски не прекращены.
16 мая 2016 года участниками поискового движения Нижнеилимского района и города Братска был организован облет горы с целью отдать дань памяти отчаянным пилотам, потерпевшим катастрофу на легендарной секретной трассе, и с целью воздушной разведки местности. Вертолет, предоставленный для этого Мариной Владимировной Седых - директором ОАО «Иркутская нефтяная компания», стартовал от аэродрома «Железногорск».
Облетая окрестности горы Белый камень, поисковики произвели подробную фото- и видеосьемку, которая будет изучена и понадобится при прокладке маршрутов дальнейшей поисковой работе.
Марина ОСЕНКОВА