31 января 2017
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ?
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ?
С 25 по 27 января 2017 года в образовательных организациях Нижнеилимского района прошла информационная акция «Детский телефон доверия».
Согласно плану мероприятий Департамента образования Нижнеилимского муниципального района в период времени с 25 по 27 января 2017 года в образовательных организациях прошла информационная акция «Детский телефон доверия».
1) В ходе акции была размещена информация о местном и общероссийском телефоне доверия на стендах школ, в кабинетах, на сайтах 24 ОО, с доступным обзором для ребят и родителей.
2) В период времени с 14.00 часов по 17.0 часов 27.01.2017 года в ОО были организованы дежурства по приему анонимных звонков на местном телефоне доверия из числа педагогов-психологов или социальных педагогов ОО. Поступило звонков от родителей - 24, от учащихся - 43.
3) В ОО были установлены «Ящики Доверия», куда помещали анонимные вопросы учащиеся, их родители. Поступило вопросов от родителей - 28, от учащихся - 225.
Вопросы от учащихся поступившие на местные «Телефоны Доверия» и «Ящик Доверия»:
1. Нет понимания в классе;
2. Количество уроков в субботу;
3.Меня в классе унижают. Родители не понимают;
4. Не ладится в школе и дома;
5.Ссоры с друзьями;
6.Зачем в поселке нужен «Комендантский час»;
7.Чем заняться подросткам в вечернее время, хотя в школе есть спортивные секции и для молодёжи посёлка организована спортивная секция «Волейбол»;
8.Родители много придираются, не понимают;
9.Негативное отношение к некоторым одноклассникам;
10.Учащиеся старших классов обижают малышей;
11.Вопросы взаимоотношений между одноклассниками, нужен психолог;
12.Проявление некорректного поведения педагога; взаимоотношения среди сверстников;
13.Жалобы на постоянное изменение в расписании (вовремя не вывешивается); холодные кабинеты; взаимоотношения «ученик-учитель», большой объем домашних заданий.
Вопросы от родителей на «Телефон Доверия» и поступившие в «Ящик Доверия»:
1.Отношения между подростками, любовные переживания, переживания по поводу сдачи экзаменов;
2.Так ли опасна электронная сигарета, так называемая «Вейб»;
3.Ребенок не слушает родителей;
4.Стал замыкаться в себе, очень изменился;
5.Стал хуже учиться, потерял интерес к учебе;
6.Между родителями и детьми участились конфликты;
7.Родители нуждаются в информации о детской психике, интересах.;
8.Сын не хочет учить уроки, постоянно сидит в Интернете (играет в игры);
9.Большой объем домашних заданий с использованием Интернета; вопросы безопасности ребенка в школе и на ее территории;
10. Не продумана работа гардероба в начальной школе; отсутствие мест для сидения в коридорах школы; пожелание поднять начало уроков во второй смене на более раннее время (в зимний период);
11. Встречались вопросы по проблемам зависимого поведения (алкогольное, наркотическое, игровое и др.);
12. Внутрисемейные детско-родительские отношения; нарушение прав ребенка.
4) Были проведены уроки «Скажи телефону доверия - Да» для учащихся средних и старших классов с целью информирования учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивированием обращений за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Всего 108 уроков, охвачено 2470 учащихся, 163 педагога.
5) Проведены родительские собрания, тема: «Детский телефон доверия», с целью:
- Информировать родителей о том, для чего предназначена и как работает служба Детского телефона доверия.
- Мотивировать родителей поощрять детей обращаться на Детский телефон доверия в сложных случаях, когда не хватает поддержки.
- Мотивировать родителей обращаться за помощью на Детский телефон доверия в трудных ситуациях воспитания и общения с детьми.
Проведено 26 собраний, с охватом 442 родителя, 52 педагога.
В ОО проведен анализ обращений учащихся и родителей на местные «телефоны Доверия» и «Ящик Доверия»; вырабатываются пути решения по возникшим проблемам.
Подготовил: ведущий специалист ДО С.П.Шараева