Title


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА:

от 07.12.2016г. ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ В ЯНВАРЕ 2016 ГОДА И ИЗМЕНЕНИЯ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ С 1 ЯНВАРЯ 2017 г.

от 06.12.2016г. Запрос № 02-92-2197/16 от 01.12.2016 года Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области о предоставлении информации на предмет наличия сведений о том, что поставщик (подрядчик, исполнитель) является СМП.

 
Письмо администрации Нижнеилимского муниципального района от 22.07.2016г. №1-28/2536 "О формировании справочника цели осуществления закупки"

 Форма цели осуществления закупки приложение к письму


Методические рекомендации:

  1. Обязанности заказчика при закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 федерального закона от 5.04.2013 № 44-фз «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

     

  2. Случаи заключения контракта, при которых публикация извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  не требуется.
  3. Сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
  4. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок разработанные Министерством экономического развития РФ и министерством образования РФ.
  5. Методические рекомендации по вопросам подготовки, заключения, исполнения и расторжения контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  6. Методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Иркутской области у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  7. Методические рекомендации по ведению претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов.
  8. Методические рекомендации о порядке одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
  9. Методические рекомендации при определении критериев оценки заявок, величин их значимости при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания. 

 Учебно-методические материалы:

  1. Учебно-методический материал «Предоставление преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона №44-ФЗ», разработанные Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) (www.roszakupki.ru)
  2. Учебно-методические материалы по закупкам работ, услуг в сфере культуры, поименованных в п. 2 ч. 2 ст. 65 Закона 44-ФЗ, разработанные Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) (www.roszakupki.ru)
  3. Учебно-методические материалы по способам подрядных закупок по Закону 44-ФЗ (проектирование, строительство, капитальный ремонт, текущий ремонт, реставрация, разработанные Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) (www.roszakupki.ru)

01.10.2015Автономная некоммерческая организация "Учебный центр Сибирский центра Госзаказа" проводит в г. Иркутске 22-23 октября 2015 года, практический семинар-консультация

Автономная некоммерческая организация "Учебный центр Сибирский центра Госзаказа" проводит в г. Иркутске 22-23 октября 2015 года, Практический семинар-консультация «Сложные практические вопросы организации закупочной деятельности в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ. Прокурорские и иные проверки закупок в практике реализации контрактной системы: подготовка к проверкам, выявление нарушений, применение мер ответственности во взаимодействии с ФАС России». Заявка на участие. Лектор - Толстобоков О.Н.

подробнее

24.09.2015На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение проекта федерального закона о новом порядке рассмотрения обращений граждан

В проекте, в частности:

определяются права и обязанности заявителя, устанавливаются гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением, права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение (в том числе полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение, не допускать безосновательной переадресации обращений другим адресатам);

предусматриваются порядок и способы подачи обращений, порядок и сроки их рассмотрения (адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных проектом закона);

устанавливается порядок рассмотрения публичных обращений, распространенных в СМИ или в Интернете (в том числе обязанности блогера, распространившего публичное обращение заявителя, по направлению обращения адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении вопросов, а также по принятию мер к обнародованию ответа адресата);

регламентируются порядок проведения личного приема заявителей, осуществления контроля за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан.

Вступление Федерального закона в силу предусматривается с 1 января 2016 года. С указанной даты Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предлагается признать утратившим силу.

подробнее

24.09.2015Д.Медведев подписал постановления, касающиеся нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.01.2016

На совещание с вице-премьерами 07.09.2015 Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев сообщил:
Несколько слов о документах, которые были подписаны недавно. Часть из них касается правил о государственных закупках, которые вступают в силу с 1 января 2016 года (мы продолжаем принимать документы во исполнение закона о контрактной системе). Таким образом, сразу два постановления выходит. Первым определяются общие требования к закупаемым для нужд государства товарам, работам и услугам, которые теперь будут заноситься в специальный перечень. В нём должны указываться их потребительские свойства, критерии качества и другие характеристики, которые напрямую влияют на их стоимость.
Согласно второму постановлению, государственные структуры – как федеральные, так и региональные – смогут устанавливать свои требования по закупкам в соответствии с теми общими правилами, которые имеются. Теперь каждое ведомство будет создавать свой собственный перечень товаров, работ и услуг по аналогии с разработанным Правительством.
Таким образом, контроль за государственными закупками должен обеспечиваться на всех уровнях власти, чтобы повысить их эффективность, конечно, ну и способствовать эффективному использованию бюджетных средств.
Примечание: Речь идет о Постановлениях Правительства РФ от 2 сентября 2015 года №926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг"
и №927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

подробнее

24.09.2015Стандарт закупочной деятельности поможет увеличить долю малого бизнеса в закупках госкомпаний и монополий

1 сентября 2015 года на площадке Агентства стратегических инициатив состоялось заседание Рабочей группы о ходе реализации мероприятий дорожной карты «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Диляра Баширова рассказала о создании Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В своем выступлении она отметила, что в течение 2014-2015 гг. ФАС России провела анализ практики применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ). По итогам антимонопольная служба разработала Стандарт, который прошел обсуждение с представителями крупных заказчиков. Документ включает в себя лучшие практики, а также предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

«Стандарт направлен на распространение лучших практик применения Закона о закупках, позволяющих достичь его основных целей: открытости и прозрачности проведения закупок, правил выбора победителя, увеличения количества участников закупок, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства», - подчеркнула Диляра Баширова.

Источник: http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36908.html

подробнее

24.09.2015Поддержана позиция Минфина России и ФНС России о применении законодательства в сфере госзакупок при проведении налогового контроля

Министерство экономического развития Российской Федерации поддержало совместную позицию Министерства финансов Российской Федерации и ФНС России о реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Услуги экспертов, специалистов и переводчиков, предусмотренные статьями 95, 96 и 97 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляются ими в целях защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим их нельзя квалифицировать как услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
К отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, и переводчиков при проведении контрольных мероприятий положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применению не подлежат. Таким образом, отпадает необходимость проведения конкурсов при контрольных мероприятиях налоговых органов, что позволит сократить время налоговых проверок и снизит нагрузку на бизнес.

Источник: http://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/5693604/

подробнее

24.09.2015Первоочередные требования к энергетической эффективности закупаемых товаров станут строже

Заказчики не смогут закупать в том числе дуговые ртутные люминесцентные лампы и люминесцентные лампы со встроенным пускорегулирующим аппаратом.
Изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221, вступят в силу 1 июля 2016 года.
Данным Постановлением были утверждены требования к энергетической эффективности товаров (работ, услуг), закупаемых для государственных и муниципальных нужд.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 898: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185398
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок: какие требования энергетической эффективности необходимо соблюдать при закупках

подробнее
21.09.2015Минтрудом утверждены профессиональные стандарты в сфере закупок

10 сентября 2015 года Министерством труда России были подписаны приказы об утверждении профессиональных стандартов:

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015г. № 626н.

Названные профессиональные стандарты в установленном порядке направлены на регистрацию в Минюст России.

Проекты профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» были разработаны в 2014 году экспертами Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) совместно с профессиональным сообществом в сфере закупок разработали (эксперты Центра эффективных закупок Tendery.ru так же принимали участие в работе над проектом профстандартов).

подробнее
24.08.2015Официальное обращение Общественно-информационного агентства "Новости России"

Руководствуясь задачей информирования населения страны о роли региональных и муниципальных органов власти в практической реализации принимаемых решений, обозначенной Президентом РФ на Заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития 7 мая 2015 года ОИА "Новости России", Главный интернет портал регионов России. Международный информационный центр и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России. Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют Международное агентство новостей регионов России - wvvw.newrussianmarkeis.com

-Международное агентство новостей регионов России (REGRUSNEWS) размещает информацию о практических достижениях федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах развития широкой общественной дискуссии с целью увязать общественные инициативы с частью государственной социально-экономической политики.

-Международное агентство новостей регионов России (REGRUSNEWS) является дополнительным ресурсом для пополнения и обновления кадрового потенциала страны и выработки дополнительных механизмов прихода во властные структуры подготовленных, целеустремлённых и профессиональных людей.

-Международное агентство новостей регионов России (REGRUSNEWS) способствует созданию условий для открытости и эффективности государственных органов управления и нацеливанию их ресурсов на содержательные изменения в конкретных секторах экономики и социальной сферы.

-Международное агентство новостей регионов России (REGRUSNEWSI развивает диалог между органами государственной власти Российской Федерации, научными, деловыми кругами и общественностью.

На портале www.newrussianmarkeis.com региональные и муниципальные государственные органы управления, учреждения, организации. предприятия и рядовые граждане могут бесплатно самостоятельно (без долгих временных модераций) размещать и редактировать актуальные статьи, новости и обзоры, организовывать и проводить он-лайн совещания и встречи, обсуждать основные решения, события, цифры и факты развития регионов России.

Международное агентство новостей регионов России - www.newrussianmarkets.com ориентируется предоставлять только достоверные данные о текущем положении дел в региональных отраслях экономики и социальной сферы, - поэтому наполнение портала в большей степени осуществляют сами пользователи за счет материалов, свободных от чужих мнений и комментариев.

подробнее
 
21.08.2015За нарушения при планировании предлагается установить административную ответственность

К нарушениям, допущенным при планировании закупок, будет относиться, в том числе невыполнение требований законодательства РФ при составлении и утверждении плана закупок, плана-графика, а также несоблюдение формы и порядка обоснования закупок.

За такие нарушения планируется штрафовать должностных лиц заказчика. Размер штрафа составит до 30 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

Для этих лиц предусмотрена и ответственность за непроведение обязательной экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг): штраф в сумме 20 тыс. руб.

Документ: проект Федерального закона N 848302-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=848302-6)

Внесен в Госдуму 28 июля 2015года

подробнее

21.08.2015К закупкам не допустят юридических лиц, наказанных за дачу незаконного вознаграждения

В ст. 31 Закона № 44-ФЗ предлагается закрепить следующее: заказчики смогут установить в документации требование об отсутствии у участников административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Данное положение также будет применяться, если учредители участника, члены его коллегиального исполнительного органа ранее выполняли соответствующие функции у юридического лица, привлеченного к ответственности за нарушение этой статьи.

Планируется, что лицо будет считаться подвергнутым наказанию за нарушение ст. 19.28 КоАП РФ в течение пяти лет со дня окончания исполнения постановления о совершении такого правонарушению.

Документ: проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=38626)

подробнее

21.08.2015Перечень ограниченных к закупам иностранных медицинских изделий предлагается расширить

Данный перечень (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) предлагается существенно расширить, дополнив его, например, следующими позициями: дефибрилляторы, антисептики и дезинфицирующие препараты, стерильные марлевые бинты.

Кроме того, предполагается запретить включать в один лот медицинские изделия, указанные в таком перечне и не приведенные в нем. По мнению разработчиков проекта, это позволит обеспечить развитие конкуренции при закупках медицинских изделий.

Документ: проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=38613)

подробнее

21.08.2015С 13 августа к закупкам не допускаются офшорные компании

С указанной даты вступили в силу изменения, которые были внесены в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ.

подробнее

19.08.2015Запущен Единый реестр членов саморегулируемых организаций в строительстве

Ассоциация "Национальное объединение строителей" запустила Единый реестр членов саморегулируемых организаций в строительстве (далее – Реестр). Об этом сообщается на официальных сайтах Минстроя России и ассоциации.
В Реестре содержатся сведения о 138 организациях. При этом к 14 августа сведения для внесения в Реестр представили 232 саморегулируемые организации (далее – СРО), однако у 94 из них в ходе проверки информации на соответствие утвержденным форматам были выявлены недостатки, по мере устранения которых СРО также будут включены в Реестр. Еще 41 СРО не смогла представить в установленный срок необходимую информацию о себе и своих членах, однако выразила готовность сделать это.

подробнее

19.08.2015Новые обязанности заказчиков: изменения в порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий

12 августа опубликован приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.07.2015 № 110н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий" (Зарегистрирован в Минюсте России 07.08.2015 № 38407).

подробнее

19.08.2015Аналитический обзор нарушений законодательства о контрактной системе

Генеральная прокуратура РФ совместно с МВД России, Следственным комитетом РФ, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФАС России подготовила "Аналитический обзор типичных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, принятых мерах реагирования и результатах работы по восстановлению интересов государства и общества". С текстом указанного аналитического обзора можно ознакомиться по ссылке

подробнее

18.08.2015Департаментом развития контрактной системы министерства экономического развития Российской Федерации опубликованы презентационные материалы

Департаментом развития контрактной системы министерства экономического развития Российской Федерации опубликованы презентационные материалы по переченю мероприятий, направленных на формирование и совершенствование контрактной системы, сокращение издержек заказчиков и поставщиков, повышение удобства их работы, а также на реализацию государственной политики в сфере закупок (http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/2015080700 )

подробнее

14.07.2015Изменились условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

В федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесены изменения: 30 июня с. г. был опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

подробнее

07.07.2015Принят Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ

"Принят Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу с 1 января 2016 года"

подробнее

07.07.2015Изменён закон N 44-ФЗ: к аудиторам и консультантам предъявят дополнительные требования

1 июля 2015 года официально опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", статья 22 которого вносит изменения в закон о контрактной системе, а именно:
статья 31 дополняется частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг."
Кроме того, везде по тексту закона, где упоминаются требования к участникам закупки, добавляется ссылка на часть 2.1 статьи 31.
Данные изменения вступили в силу с 1 июля 2015 года, но практическая их реализация начнётся после того, как появится нормативно-правовой акт Правительства РФ, устанавливающий эти дополнительные требования.

подробнее

07.07.2015Изменились условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

В федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесены изменения: 30 июня с. г. был опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

подробнее

07.07.2015Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"

Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"
Типовые уставы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Общее собрание учредителей общества с ограниченной ответственностью имеет право принять решение о том, что общество будет действовать на основании такого типового устава. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ.
Отметим, что для обществ с ограниченной ответственностью сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются "уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества".
Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Часть положений вступает в силу с 1 января 2016 года.

подробнее

07.07.2015Юрлица с типовым уставом

Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов" предоставляет право для обществ с ограниченной ответственностью действовать на основе типового устава

Типовые уставы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Общее собрание учредителей общества с ограниченной ответственностью имеет право принять решение о том, что общество будет действовать на основании такого типового устава. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ.

Отметим, что для обществ с ограниченной ответственностью сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются "уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества".

Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Часть положений вступает в силу с 1 января 2016 года.

подробнее

07.07.2015Принят Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ

"Принят Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу с 1 января 2016 года"

подробнее
 
09.06.2015Официальное обращение общественно-информационного агентства "Новости России"

Руководствуясь задачей подтвердить открытость Российской Федерации по отношению к зарубежным партнёрам, которые готовы сотрудничать с ней на равноправной и взаимовыгодной основе, обозначенной Президентом Российской Федерации на Семинаре-совещании руководителей регионов 29 января 2015 года, Общественно-информационное агентство «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют бесплатный интернет-портал для субъектов Российской Федерации -Международный информационный центр "Регионы России" www.rusregioninvest.com
Целями формирования данного онлайн-ресурса являются: фокусирование внимания международного инвестиционного сообщества на перспективных отраслевых проектах региональной экономики и социальной сферы; - информационное содействие органам власти субъектов Российской Федерации, региональным организациям, учреждениям и предприятиям в деле совершенствования системы экономической безопасности, развития международного сотрудничества и повышения качества жизни в регионах России; - обеспечение дифференцированного подхода со стороны зарубежных деловых кругов к каждому Субъекту РФ и муниципальному образованию, анализ особенностей его кадрового и социально-экономического развития; - создание информационной базы инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы.
На портале www.rusregioninvest.com осуществляется оперативное размещение информации о конкурентных предложениях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно-образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации.

подробнее
 
29.05.2015Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2015 г № 477 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №1186"

Определена цена госконтракта по проведению клинических исследований лекарственных препаратов, пир превышении которой его существенные условия могут быть изменены в установленном порядке.

подробнее

19.05.2015Указом Президента Российской Федерации от 30.04.2015 №215 утверждено Положение о связи для нужд органов государственной власти


19.05.2015

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 №434 урегулирована процедура регионального госконтроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших. Результаты проверок будут размещаться на официальном сайте органа регионального госконтроля.

подробнее

19.05.2015

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2015 года №437 "О признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24 ноября 2005 года №698" вводятся в действие новые формы разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию утвержденные Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года №117/пр.

подробнее

14.05.2015Особенности размещения планов-графиков на 2015-2016 годы: вышел новый совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства

На официальном интернет-портале правовой информации 12 мая 2015 года опубликован приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 года № 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы" (Зарегистрирован в Минюсте России 08.05.2015 № 37186)

http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1505120036

Что нового в новом приказе:

- как уже следует из его названия, его действие распространяется на планы-графики размещения заказов на 2015-2016 годы;

- закупки по пунктам 23 и 42 части 1 статьи 93 44-ФЗ указываются одной строкой по каждому КБК в размере годового объёма денежных средств - так же, как закупки по пунктам 4, 5, 26 и 33;

- для федеральных заказчиков формирование и размещение на официальном сайте планов-графиков на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»

подробнее

20.04.2015Новые требования к оформлению первичных документов утверждены Приказом от 30.0.3.2015 №52н

"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

подробнее

14.04.2015ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» вприменён в конкурсной документации в системе госзакупок

ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» введен в качестве критерия отбора исполнителей заказа на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах Санкт-Петербурга. Инициатором выступила Некоммерческая организация «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». При принятии решения конкурсная комиссия будет учитывать в том числе нематериальные оценочные критерии претендентов в рамках соответствия стандарту ГОСТ Р 56002-2014.


Напомним, ГОСТ Р 56002-2014 был разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» и включен в национальную базу стандартов в 2014 г. Это первый стандарт в линейке нового типа, нацеленного на развитие репутационно-ориентированного подхода к ведению бизнеса на национальном рынке. Важнейшей задачей при внедрении ГОСТ Р 56002-2014 в качестве инструмента предквалификации Технический комитет по стандартизации ТК 066 видит повышение качества и безопасности. В данном случае речь идет об обеспечении качества и безопасности в сфере строительства или ремонта объектов капитального характера.


«Доверие к системе оценки деловой репутации призвана обеспечить национальная репутационная комиссия, созданная при ТК с участием всех заинтересованных представителей профессионального сообщества», - сообщил председатель ТК 066 Владимир Шахов.


На сегодняшний день проведение оценки на соответствие ГОСТ Р 56002-2014 осуществляют ЗАО «Институт деловой репутации», Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации и Единый центр поддержки строителей, сообщает Пресс-служба ТК 066.

подробнее

14.04.2015Уточнен порядок использования банковских гарантий для целей госзакупок

В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены поправки в постановление Правительства РФ "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми, в частности:

перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, дополнен расчетом суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

уточнены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденные указанным Постановлением;

утверждены Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, которые устанавливают порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, в том числе включения в него информации о таких банковских гарантиях, а также порядок и сроки предоставления выписки из реестра.

В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Реестр ведется Федеральным казначейством.

Указанные изменения введены Постановленим Правительства РФ от 02.04.2015 N 308 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

подробнее

08.04.2015Вступили в силу очередные изменения в Закон о контрактной системе

На официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 7 апреля 2015 года опубликован Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ".

подробнее

08.04.2015Внесены изменения в законодательство с целью разъяснения, какие органы власти уполномочены на отлов и содержание безнадзорных животных
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 марта 2015 года и одобрен Советом Федерации 25 марта 2015 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносятся изменения, направленные на устранение существующей в правоприменительной практике правовой неопределённости в вопросе, какие органы публичной власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Федеральным законом устанавливается, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Федеральным законом также предусматривается, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района имеют право осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.
подробнее

07.04.2015

Письмо министерства экономического развития Российской федерации о размещении информации о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru

Письмо министерства экономического развития Российской федерации "O размещении информации о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru"

Бюллетень "Как вести torgi.gov.ru"


подробнее

03.04.2015С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ. В частности, в Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Закон РФ "О государственной тайне", "Об исполнительном производстве", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Налоговый кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены изменения, направленные на приведение положений этих законов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации

подробнее

02.04.201527-28 апреля 2015 года, г. Иркутск

Сибирский центр госзаказа проводит 27-28 апреля 2015 года в г. Иркутск практический семинар-консультацию. см. подробности

подробнее

01.04.2015Ответ на вопрос

В ответ на Ваш вопрос от 31 марта 2015 года «При заполнении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства в п,3 части 3 в сведениях о контрактах, заключенных с единственным поставщиком в соответствии с частью 1 ст. 93 ,44 ФЗ в графе уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов показывать только те контракты, которые размещены на ООСе или все контракты, заключенные в соответствии с ч.1 ст. 93, в том числе и по п.4 ., т.к. уникальные реестровые номера присваиваются только размещенным на ООСе контрактам»,

сообщаем следующее: В данном случае, полагаем, необходимо отталкиваться от следующего. Предполагается, что в разделе 3 будут данные о заключенных контрактах. Именно эта информация подтверждает (или не подтверждает) исполнение заказчиком требований ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Допустим, что заказчик не укажет контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона, тогда в этом случае он не исполнит требование ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона. Поэтому указывать необходимо все контракты. К сожалению, Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 такую возможность не предоставляет. Поэтому, полагаем, необходимо указать иные реквизиты контракта, которые позволят его идентифицировать.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Как проводить закупки у единственного поставщика

Кто может участвовать в проведении закупок

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)*.

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона

подробнее
 
20.03.2015Утверждены форма отчёта об объёме закупок у СМП и СОНО, правила его подготовки и размещения в единой информационной системе.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».подробнее

18.03.2015Всероссийский вебинар Минэкономразвития России 20 марта 2015 года
Всероссийский вебинар Минэкономразвития России «Обзор нормативных правовых актов, принятых в целях реализации положений Закона № 44-ФЗ а также актов, обеспечивающих функционирование контрактной системы в 2015 году»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас на просмотр онлайн–трансляции
Всероссийского вебинара Минэкономразвития России
Антикризисные меры: изменения в системе закупок.
Дата: 20 марта 2015 года.
Время начала: 11.00.
Всероссийский вебинар проводится с целью разъяснения изменений, вносимых в законодательство, а также предоставления ответов на вопросы заказчиков и поставщиков.

Подробная информация представлена на сайте Ассоциации. Узнать подробнее >> http://rosazp.ru/events/84/
подробнее

17.03.2015Официальное обращение общественно-информационного агентства "Новости России"
Руководствуясь задачей информационно содействовать выработке дополнительных мер по обеспечению устойчивости экономического и социального развития регионов, обозначенной Президентом Российской Федерации на заседании президиума Государственного Совета 24 февраля 2015 года. Общественно-информационное агентство «Новости России», Международный представительский центр и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России. Минпромторгом России и Росстатом. свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) на площадкеhttp://где-дешево.рф формируют бесплатный интернет-ресурс для учреждений, предприятий и организаций субъектов Российской Федерации - "Всероссийский портал выгодных предложений" (адрес в интернете: http://где-дешево.рф/)
Целями формирования данного информационного ресурса являются:
• выявление конкурентных преимуществ представителей отраслей региональной экономики и социальной сферы;
• освещение новых подходов в политике развития конкуренции в регионах, введенных в действие с 01 января 2015 года Указом Президента Российской Федерации от 04 ноября 2014;
• демонстрация лучших практик субъектов Российской Федерации в деле реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного Распоряжением Правительства РФ 27 января 2015 года;
• оценка ресурсов, возможностей и внутренних резервов регионов России;
• размещение информации о наиболее конкурентных предложениях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы ЛПК, ЖКХ. :ЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного кот роля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туриcтcкого, научно-образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации.
С помощью специальной формы в разделе http://где-дешево.рф/post_ad учреждения, организации и предприятия Вашего региона могут оперативно и бесплатно публиковать актуальные предложения о своих товарах, работах или услугах для обеспечения устойчивого развития экономики, социальной стабильности и развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Подробная инструкция по работе с Всероссийским порталом выгодных предложений" размещена по адресу http://где-дешево.рф/o-portale
Поскольку деятельность "Всероссийского портала выгодных предложений" направлена на активизацию структурных изменений в ;субъектах Российской Федерации, стабилизацию работы региональных и муниципальных организаций в ключевых отраслях и повышение их конкурентоспособности, достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги, просим Вас:
1. Проинформировать структурные подразделения Вашего ведомства и подведомственные Вам организации о возможности бесплатного хвещения их деятельности с помощью "Всероссийского портала выгодных предложений".
2. Разместить новостную информацию о "Всероссиском портале выгодных предложений" на официальных интернет-ресурсах Вашего ведомства, региональных и муниципальных государственных органов исполнительной власти (в т.ч. районных и поселковых), учреждений, организаций и предприятий (адрес в юникод:http://xn—dtbbebeca6fve.xn—plai/).
Информацию для размещения можно взять из официального обращения, или со страницы портала http://где-дешево.рф/o-portale. E-mail: info@kremlinrus.su
подробнее

13.03.2015В статьи 22 и 93 Федерального закона 44-ФЗ внесены изменения

Федеральным законом от 08.03.2015 № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 21.1 статьи 22 и пункт 39 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.
Закон 48-ФЗ опубликован на портале http://www.pravo.gov.ru/ 09.03.2015 и с этого же дня вступил в силу, а действие статей 22 и 93 в его редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 21.1 статьи 22 и пункт 39 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Закон 48-ФЗ опубликован на портале http://www.pravo.gov.ru/ 09.03.2015 и с этого же дня вступил в силу, а действие статей 22 и 93 в его редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года.

Вот текст правок:

"Статья 8

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72) следующие изменения:

1) в части 21.1 статьи 22 слово "срочное" исключить, слова "в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства" заменить словами "для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство";

2) в пункте 39 части 1 статьи 93 слово "срочного" исключить, слова "в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, договор аренды земельного участка для строительства жилья экономического класса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, либо договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства" заменить словами "для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, договор аренды земельного участка для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство".

подробнее

12.03.2015Внимание! 18 марта 2015 года вступает в силу
Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 №196
"О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

подробнее

12.03.2015Внимание! Внесены изменении в 44-ФЗ
Федеральный закон от 08.03.2015 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
подробнее

12.03.2015Внимание! 18 марта 2015 года вступает в силу
Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 №198
"Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которыхзавершается в 2015 году"
подробнее

12.03.2015Внимание! 18 марта 2015 года вступает в силу
Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 №199
"О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"
подробнее

24.02.2015В Иркутской области за необоснованный рост цен товаропроизводителей будут лишать господдержки.
На заседании рабочей группы по вопросам устойчивого развития агропромышленного комплекса региона Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил о том, что товаропроизводители, допускающие необоснованный рост цен на продукцию, должны быть лишены государственной поддержки.
«Производители, у которых будет установлено необоснованное повышение цен, надо лишать всех видов поддержки, оказываемой властями. И, напротив, мы должны поощрять товаропроизводителей, которые добились определенных результатов, могут их продемонстрировать, а также выполняют обязательства в рамках договоренностей. Не надо позволять наживаться на людях», – сказал глава региона.
Ольга Степанова, руководитель службы по потребительскому рынку и лицензированию отметила, что с крупными торговыми сетями региона были заключены соглашения об установлении предельных розничных надбавок не более 15% к фактическим отпускным ценам производителей на 14 видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. В список вошли: куры мороженные, суповые наборы, рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло растительное, молоко, творог, сметана, мука пшеничная, яйца куриные, крупы, хлеб, макаронные изделия, кондитерские изделия.
подробнее

20.02.2015Официальное обращение общественно-информационного агентства "Новости России"
Руководствуясь задачей содействовать информационной открытости и прозрачности деятельности региональных и муниципальных органов власти, обозначенной Президентом Российской Федерации на "Семинаре-совещании руководителей регионов" 29 января 2015 года, Общественно-информационное агентство «Новости России», Международный представительский центр и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) на главной странице порталаwww.kremlinras.ru формируют бесплатный интернет-ресурс для освещения перспективных направлений развития субъектов Российской Федерации "Новости регионов России".
Целями формирования данного информационного ресурса являются:
• укрепление взаимодействия федеральных органов власти, региональных органов управления, органов власти муниципальных образований, организаций, предприятий и общественности в деле поступательного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
• активизация обмена опытом между субъектами Российской Федерации для смягчения имеющихся диспропорций развития различных территорий и развития межрегионального сотрудничества;
• разъяснение населению страны ключевых моментов в направлениях действий органов государственной власти Российской Федерации в экономике и социальной сфере;
• освещение лучших практик внедрения новых форм управления регионами и муниципалитетами;
• развитие делового сотрудничества на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.
"Новости регионов России" бесплатно размещают информацию о практических достижениях федеральных, региональных и муниципальных органов власти в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и развития конкурентоспособности в Российской Федерации, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, контрактной системы в сфере государственных закупок, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туритского, научно-образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации.
С помощью специальной формы в разделе http://www.kremlinras.ni/#l~/czqn региональные представители могут оперативно публиковать актуальные новости и презентовать свои стратегические проекты и программы, направленные на улучшение качества жизни в субъектах Российской Федерации.
Поскольку "Новости регионов России" содействуют реализации мероприятий по упреждению кризисных явлений и обеспечению социально-экономической стабильности в субъектах Российской Федерации, просим Вас:
1. Проинформировать структурные подразделения Вашего ведомства о возможности бесплатного освещения их деятельности с помощью интернет-ресурса "Новости регионов России".
2. Разместить новостную информацию о проекте "Новости регионов России" на официальных интернет-ресурсах Вашего ведомства, подведомственных Вам территориальных органов управления, органов власти муниципальных образований, сайтах учреждений, организаций и предприятий регионального и муниципального значения.
подробнее
 
12.01.2015Внимание! Внесены изменения в 44-ФЗ

Федеральный закон от 31.12.2014 №498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

подробнее
01.12.2014С 01.01.2015 расширится перечень случаев заключения контракта с единственным поставщиком
С 01.01.2015 расширится перечень случаев заключения контракта с единственным поставщиком

С указанной даты органы исполнительной власти и местного самоуправления смогут заключать с единственным поставщиком контракты на приобретение жилых помещений экономического класса.

Заключение этих контрактов будет возможно при следующих условиях:

- единственным поставщиком в порядке и на условиях Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ заключен договор безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка для строительства жилья экономического класса или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса;

- такими договорами предусмотрена возможность заключения государственных и (или) муниципальных контрактов.

Кроме того, контракт с единственным поставщиком в данном случае должен быть заключен в сроки и по цене, которые определены указанными договорами безвозмездного срочного пользования или аренды.

Рассматриваемые изменения в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ внесены Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ.

Подробнее о закупках товаров (работ, услуг) у единственного поставщика см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-11-27.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014
подробнее