26 апреля 2023
Порядок направления и рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», особенности рассмотрения отдельных видов обращений
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы, а также порядок рассмотрения обращений граждан органами и их должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
В рамках Федерального закона № 59-ФЗ под обращением гражданина понимается направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу (далее по тексту – Органы).
Основные требования к оформлению письменного обращения содержатся в статье 7 Федерального закона № 59-ФЗ, а именно:
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Органов, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В обращении, поступившем в форме электронного документа, гражданин также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает, как к письменному обращению, так и к обращению, поданному в форме электронного документа, документы и материалы либо их копии.
Следует обратить внимание на то, что для скорейшего разрешения вопроса, поставленного в обращении, гражданину необходимо обращаться с заявлением (жалобой) в тот Орган, который уполномочен непосредственно разрешить вопрос (жалобу) по существу и устранить допущенное нарушение.
В соответствии с правилами, установленными Федеральным законом № 59-ФЗ, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в тот или иной Орган.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Органа, в адрес которого поступило, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий Орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких Органов, то в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие Органы копия обращения.
Обращение, поступившее в Органы в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Орган в письменной форме.
По общим правилам, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 59-ФЗ, и в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Следует обратить внимание на следующие моменты, связанные с рассмотрением, подготовкой ответа и направлением результата рассмотрения обращений граждан. А именно:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7-ми дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то орган вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- в случае поступления в орган письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить письменное обращение в соответствующий орган.
Не последнюю роль в реализации права граждан на обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу играет личный прием граждан.
Личный прием граждан проводится руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах в обязательном порядке доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.
В случае, если в обращении, поступившем в ходе личного приема, содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию того Органа, в который гражданин обратился, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Ознакомиться с перечнем вопросов, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Иркутской области (далее - Управление) можно на официальном сайте Управления: http://38.rospotrebnadzor.ru/473 .
В ходе личного приема гражданину так же может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления, в том числе Территориального отдела Управления в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах (далее – Территориальный отдел).
Письменное обращение в Территориальный отдел может быть направлено:
- в форме электронного документа через официальный сайт Управления https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
- с использованием услуг «Почты России» на адрес: 665727, г. Братск, ул. Муханова, д. 20.
- лично по адресу: 665727, г. Братск, ул. Муханова, д. 20, кабинет № 4 (приемная) в часы приема с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.42, обеденный перерыв с 12.00 до 12.30.
Личный прием граждан в Территориальном отделе
ведется начальником и заместителями Территориального отдела
по вторникам с 14:00 до 16:00 часов.
Записаться на личный прием можно по телефону (3953) 42-48-80